Эмоции или скидки – что выбирают покупатели | Медиа сети магазинов Макси в Кирово-Чепецке
Войти
Эмоции или скидки – что выбирают покупатели

Эмоции или скидки – что выбирают покупатели

10.06.2021

Сеть магазинов «Макси» ввела новые бонусы для владельцев своих карт. Для этого компания изучила предпочтения покупателей и выяснила, как они соотносятся с общими трендами.

 

Новые бонусы


Новые привилегии доступны пользователям в мобильном приложении «Макси» во всех городах присутствия сети. Весь прошлый год компания тестировала разные механики и в итоге утвердила самые эффективные и востребованные.


Например, держатель золотой карты «Макси» может раз в неделю прямо в торговом зале выбрать товар и получить на него скидку 30%. Такой моментальной скидке практически нет аналогов в других сетях.


Каждые две недели всем пользователям предлагаются от 2 до 4 купонов на скидки в определенных категориях товаров. То есть, в отличие от обычной практики, здесь скидка дается не на конкретные товары, а сразу на целую категорию. Причем для золотых карт подбирают персональные купоны, исходя из истории покупок.


Одна из самых трендовых механик – кешбэк – в сети «Макси» подразумевает начисление владельцам золотых карт бонусных баллов за выполнение индивидуальной цели по покупкам в месяц. А к дню рождения можно получить торт за 1 рубль при совершении покупок от 2 000 рублей.


Подробности всех нововведений можно узнать в мобильном приложении или на сайте

 

Скидки VS эмоции


Прежние карты и бонусы также продолжают действовать, поэтому обновление программы лояльности не вызовет неудобств у покупателей, считают в компании.  Наоборот, нововведения должны сделать ее более современной и привлекательной для пользователей, которым теперь предлагают персональные скидки, индивидуальный опыт и эмоции.


– Покупатели все больше выбирают те предложения, которые откликаются им эмоционально, – рассказывает начальник отдела аналитики и CRM департамента маркетинга сети «Макси» Анна Смирнова. – Просто скидками сейчас никого не удивишь, они есть у всех. Но если в Москве и Петербурге на 90% решают эмоции, то в регионах этот тренд только начинает развиваться. У нас по-прежнему сильна рациональность. Поэтому мы оставляем постоянную скидку для всех держателей карт, но также добавляем эмоциональный опыт.

 

Показательный пример: когда мы выбирали акцию на день рождения покупателя, то тестировали два варианта. Один давал 15% скидки на весь чек, другой при определенной сумме покупок позволял получить в подарок торт. Какой вариант больше понравился людям? Торт. Потому что, хотя размер денежной выгоды мог быть примерно одинаков, получить торт на день рождения – гораздо приятнее, чем просто скидку.

 

А вы в которой половине?

 

Первые карты покупателя «Макси» появились 15 лет назад в традиционном для того времени пластиковом формате. Сейчас все большую популярность приобретают электронные карты – завести их можно бесплатно, просто и быстро, и они всегда под рукой в мобильном приложении. Однако покупатели «Макси» не готовы полностью отказаться от пластиковых карт, отмечают в компании, их продолжают приобретать с завидной регулярностью.


Во всех городах присутствия сети активировано порядка 1 миллиона карт «Макси», из них больше половины – в мобильном приложении. Теперь у покупателей появилось еще больше поводов завести электронную карту, ведь именно с помощью гаджета можно получить больше всего бонусов. А разработчики продолжат совершенствовать систему, их главная установка – чтобы покупателю было интересно.


– Сейчас главный тренд – персонализация. Люди хотят получить что-то уникальное, что есть только у них, – говорит Анна Смирнова. – Например, скидку не просто на какой-то йогурт, а на свой любимый. И мы двигаемся в сторону персонализации, подбираем для каждого покупателя наиболее интересные предложения.


В перспективе компания планирует все больше переводить покупателей в онлайн, например, предложить электронные чеки вместо бумажных.