Жители Архангельска и Северодвинска теперь могут заказать продукты из сети «Макси» онлайн с доставкой на дом. Рассказываем, как устроен интернет-магазин, когда и куда привозят заказы и как покупатели могут повлиять на новый сервис.
Выбрать продукты и заказать доставку можно с помощью мобильного приложения «Макси» или на сайте maxi-retail.ru. Цены здесь на уровне супермаркетов сети, действуют те же акции, можно списать баллы с карты постоянного покупателя. В специальном разделе собраны товары со скидками до 60% – удобно начать собирать заказ с самых выгодных предложений.
От вологодского молока до мяса и фруктов
Собирают заказы в двух гипермаркетах: в Архангельске – на Урицкого, 45, в Северодвинске – на Архангельском шоссе, 120. Это не случайно, объясняет управляющая по развитию продаж интернет-магазина Елена Галактионова:
– При выборе точки сборки мы ориентировались в первую очередь на максимальный ассортимент. Хотя сборщикам сложнее работать в гипермаркете из-за его большой площади – получаются большие пробеги. Зато покупатели получают большой выбор свежих продуктов, что выгодно отличает наш интернет-магазин от других.
В итоге на интернет-витрину «Макси» попали около 10 000 товаров – наиболее популярные продукты во всех категориях. Среди них свежие овощи и фрукты, охлажденное мясо и рыба, свежий хлеб, вологодские и архангельские продукты, торты, выпечка и полуфабрикаты собственного производства сети.
Как собирают заказ и куда доставляют
Собирать заказ начинают за два часа до отгрузки – чтобы взять максимально свежие продукты. При этом есть несколько правил: у продуктов с коротким сроком годности его должно остаться еще больше половины; в весовом товаре допускается отличие от указанного в заказе веса не больше 20%. А если к моменту сборки какой-то продукт закончился на полках, то сотрудник свяжется с заказчиком и предложит замену. Во всех спорных случаях решение согласуют с покупателем.
Замороженную и охлажденную продукцию везут в термобоксах и пакетах с хладоэлементами, соблюдая нужный температурный режим и товарное соседство.
Заказы развозят с 10 до 22 часов, при этом время доставки разделено на двухчасовые интервалы, и покупатель может выбрать удобный период. За полчаса до доставки курьер позвонит, чтобы предупредить о своем приходе.
Зона доставки включает все основные городские районы, уточнить их можно на сайте сети, либо проверить свой адрес в мобильном приложении перед сборкой заказа. В «Макси» отмечают, что готовы рассматривать и другие районы в черте города, если будут поступать такие обращения. Более того, в первую же неделю зону доставки уже расширили именно по просьбам клиентов.
Больше отзывов – лучше сервис
Работу интернет-магазина постоянно улучшают и настраивают под потребности покупателей. Например, в Вологде, где сервис начал работать в прошлом году, по просьбам вологжан ввели утренний интервал доставки – с 8 до 10 часов, для этого перестроили график работы сотрудников.
Также начали раньше печь хлеб: 20 самых популярных видов выходят из печи к 6-7 утра, чтобы попасть в первые же утренние заказы. Подобную практику готовы ввести и в Архангельской области, если такими будут пожелания покупателей.
– У руководителей интернет-магазина утро начинается с прочтения обращений клиентов. Мы стремимся учитывать все пожелания, а любые трудности решать оперативно, с первого обращения. У вас есть проблема или претензия – расскажите нам, мы очень щепетильно к этому относимся, готовы к открытому диалогу. Это же относится и к нашим сотрудникам: они очень увлеченно занялись новым делом, делятся идеями. За счет всего этого мы становимся лучше, – говорит Елена Галактионова.
Первые отклики
Вместе с выходом интернет-магазина в Архангельскую область появился и новый функционал: покупатель еще перед сборкой заказа может увидеть, какие интервалы доступны для доставки, и забронировать подходящее время, чтобы избежать ситуации, когда заказ кропотливо собирается, а нужный период доставки уже полностью занят. Ведь часто заказ делают буквально за пару часов до получения.
– В Поморье нас встретили очень тепло, мы уже получили много отзывов. Благодарят за быструю доставку, вежливых курьеров, свежие продукты. Нам очень приятно! Уже начались повторные заказы, – рассказывает product owner интернет-магазина Любовь Мякина. – Аудитория покупателей интернет-магазина разная, но в основном это семьи с детьми, ведь у них большие покупки и так удобно не носить тяжелые пакеты. Также мы заметили, что многие покупатели имеют кошек – пользуются спросом корма и наполнители. Это и правда здорово: любое лакомство мы доставим вашему любимцу домой.